В процессе деятельности различных предприятий образуется мусор, который может нести серьезную опасность экосистеме и здоровью человека. Законодательством определены требования по обращению с вредными веществами и их утилизации. Для этого требуется разработать специальный паспорт.
Что такое паспорт отхода
На законодательном уровне определено обозначение паспорта отходов, как документ, в котором отражены данные о свойствах вредных веществ, степени их токсичности и причастность к определенному классу опасности. Также представлены сведения о предприятии и виде деятельности, в процессе которого сформировался мусор. Он составляется по типовой форме, которая утверждена государством.
Для каждого типа вредных веществ разрабатывается индивидуальный документ, который действует бессрочно. Если в составе отхода обнаружены новые вещества, необходимо переоформление паспорта.
Документ регламентирует безопасную деятельность с вредными веществами:
- Подготовка места для хранения.
- Определение транспорта для собирания и вывоза мусора.
- Подбор эффективных и экологически безопасных способов утилизации.
- Разработка инструкций для обращения работников с мусором с соблюдением всех требований безопасности и санитарных норм.
На какие классы различают отходы по опасности
При разработке документа потребуется подтвердить отношение определенного типа вредного вещества к классу опасности. Этот пункт является одним из главных. Обозначить класс опасности можно в соответствии с ФККО, в котором прописан состав, характеристики и особенности влияния на экосистему и человека каждого вида вещества. Разделяют следующие классы:
- I – чрезвычайно опасные, срок ликвидации которых отсутствует.
- II – очень опасные, период разложения которых составляет около 30 лет.
- III- опасные, для разложения которых необходимо 3-10 лет.
- IV – малоопасные, разложение которых происходит до 3 лет.
- V – неопасные, которые самостоятельно ликвидируются.
Как происходит паспортизация
Процесс разработки паспорта определен государством и закреплен законодательно. Основными этапами являются:
- Осуществление инвентаризации отходов.
- Исследование проб вещества в лабораторных условиях.
- Сравнение протокола обследования и показателей классификатора.
- Присвоение номера вредным веществам и выдача документа.
Если определенный тип отходов отсутствует в классификаторе, то необходимо проведение дополнительного исследования. На основании его Роспотребнадзор вносит изменения в классификатор. Только после этого можно получить утвержденный документ.
Где сделать паспорт отходов в Челябинске
«ЭкоБезопасность» предлагает разработку паспорта отходов и обладает лицензией на проведении данной деятельности. Опытные экологи проведут бесплатную консультацию и ускорят процесс получения документа. Высококвалифицированные специалисты исключат риск получения штрафов и выполнят работу в точно обозначенные сроки.
Наша компания «ЭкоБезопасность» оказывает поддержку бизнесу в сфере экологии по следующим вопросам:
- проектирование ПДВ,
- проекты ПНООЛР, СЗЗ,
- разработка мероприятий при НМУ,
- помощь в получении лицензии на отходы,
- разработка паспорта отхода,
- экологический аудит,
- расчет платы НВОС,
- экологические изыскания,
- гидрометеорологические изыскания,
- исследования в лаборатории и прочие.
Подробнее о нас можно прочитать здесь. Чтобы заказать бесплатную консультацию или экологическую услугу воспользуйтесь нашими контактами.
Add a Comment