Паспорт отхода

В процессе деятельности различных предприятий образуется мусор, который может нести серьезную опасность экосистеме и здоровью человека. Законодательством определены требования по обращению с вредными веществами и их утилизации. Для этого требуется разработать специальный паспорт. 

Что такое паспорт отхода  

паспорт отходаНа законодательном уровне определено обозначение паспорта отходов, как документ, в котором отражены данные о свойствах вредных веществ, степени их токсичности и причастность к определенному классу опасности. Также представлены сведения о предприятии и виде деятельности, в процессе которого сформировался мусор. Он составляется по типовой форме, которая утверждена государством. 

Для каждого типа вредных веществ разрабатывается индивидуальный документ, который действует бессрочно. Если в составе отхода обнаружены новые вещества, необходимо переоформление паспорта. 

Документ регламентирует безопасную деятельность с вредными веществами: 

  • Подготовка места для хранения. 
  • Определение транспорта для собирания и вывоза мусора. 
  • Подбор эффективных и экологически безопасных способов утилизации. 
  • Разработка инструкций для обращения работников с мусором с соблюдением всех требований безопасности и санитарных норм. 

На какие классы различают отходы по опасности 

сделать паспорт отходаПри разработке документа потребуется подтвердить отношение определенного типа вредного вещества к классу опасности. Этот пункт является одним из главных. Обозначить класс опасности можно в соответствии с ФККО, в котором прописан состав, характеристики и особенности влияния на экосистему и человека каждого вида вещества. Разделяют следующие классы: 

  • I – чрезвычайно опасные, срок ликвидации которых отсутствует. 
  • II – очень опасные, период разложения которых составляет около 30 лет. 
  • III- опасные, для разложения которых необходимо 3-10 лет. 
  • IV – малоопасные, разложение которых происходит до 3 лет. 
  • V – неопасные, которые самостоятельно ликвидируются. 

Как происходит паспортизация  

Процесс разработки паспорта определен государством и закреплен законодательно. Основными этапами являются: 

  • Осуществление инвентаризации отходов. 
  • Исследование проб вещества в лабораторных условиях. 
  • Сравнение протокола обследования и показателей классификатора. 
  • Присвоение номера вредным веществам и выдача документа. 

Если определенный тип отходов отсутствует в классификаторе, то необходимо проведение дополнительного исследования. На основании его Роспотребнадзор вносит изменения в классификатор. Только после этого можно получить утвержденный документ. 

Где сделать паспорт отходов в Челябинске

«ЭкоБезопасность» предлагает разработку паспорта отходов и обладает лицензией на проведении данной деятельности. Опытные экологи проведут бесплатную консультацию и ускорят процесс получения документа. Высококвалифицированные специалисты исключат риск получения штрафов и выполнят работу в точно обозначенные сроки. 

паспорт опасности отходаНаша компания «ЭкоБезопасность» оказывает поддержку бизнесу в сфере экологии по следующим вопросам:

Подробнее о нас можно прочитать здесь. Чтобы заказать бесплатную консультацию или экологическую услугу воспользуйтесь нашими контактами.

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *